Гамлет. Вопросы-ответы с RSC , 2008

Вопросы-ответы с RSC 

Сессия вопросов и ответов с Дэвидом Теннантом, который играет главную роль в «Гамлете» и Бирона в «Бесплодных усилиях любви» - в двух постановках второго главного режиссера RSC Грегори Дорана в театре Courtyard.



Что вы думаете по поводу возвращения в RSC с главной ролью в «Гамлете» и с Бироном в «Бесплодных усилиях любви»? 
Все кажется очень знакомым. Театр – это то, чем я занимался больше, чем чем-либо иным. Можно сказать, я был в творческом отпуске, я несколько лет назад «приземлился на телевидении», благодаря которому, в итоге, я и более известен. Но все равно театр – это основная работа. Это то, что я делаю. Так что здорово вернуться и работать с Грегом. Это невероятно дружелюбная труппа, что большое облегчение. Основная часть труппы делала «Сон в летнюю ночь», и они имели полное право пофыркать на новенького мальчишку, который явился, чтобы делать следующую постановку, но они были очень радушны и встретили меня с энтузиазмом. В общем, пока прекрасные ощущения от труппы и что-то новое и волнующее от RSC.

Изменилась ли как-то компания? 
Она другая, но все то же самое. Цели, к которым мы стремимся, не изменились, но есть новое ощущение от ансамбля, частью которого очень интересно быть. Очень много энтузиазма во всех и готовность погрузиться в работу с головой, и вовлечено больше отделов и запущено больше процессов, чем, как мне помнится, было раньше. Определенно, это ощущение компании, которая очень хорошо представляет, что она такое и для чего все это нужно, и как этого добиться наилучшим образом, и очень интересно быть частью всего этого.

Вы стремились сыграть именно эти две роли? 
Да, это две из самых великих ролей. Гамлета часто считают самым серьезным испытанием того, на что способен актер, о чем, вообще-то, не очень хочется думать. Конечно, очень лестно, когда тебе предлагают эту роль из-за всего, что с ней связано. Но как только приступаешь к репетициям, надо задвинуть все эти мысли и просто попробовать рассказать историю. Это все равно просто пьеса и нельзя начинать с того, чтобы подходить к ней как-то иначе, чем к любой другой роли.

Хотя репетиции только начались, но вы что-нибудь можете рассказать о своем подходе к роли Гамлета? 
Мы действительно только начали и только встаем на ноги. Мы проделали много работы с текстом, что бесценно, и сейчас мы наконец пытаемся поставить пьесу в более традиционном смысле.

Каково вам работать с режиссером Грегори Дораном? 
Потрясающе. Я однажды работал с ним много лет назад. Это было действительно весело – две постановки одноактных комедий. Они были фантастические и имели большой успех, но я знаю, что его настоящая страсть – Шекспир, и когда видишь, как он говорит о спектакле и изучает пьесу, становится очевидно, что он рожден для этого. Настоящее удовольствие быть в его репетиционной комнате.

Что Шекспир значит для вас, особенно когда вы играете здесь, в Стратфорде-на-Эйвоне? 
Конечно, прекрасно понимаешь, что, когда ставишь эти пьесы тут, в Стратфорде, ты мгновенно встаешь в длинный ряд, в котором столько выдающихся личностей, актеров и режиссеров, и это очень захватывающе, и вызывает благоговение, и страх, и волнение. Несомненно, чувствуется что-то в Стратфорде – потому что это родной город Шекспира, и потому что здесь столько было заложено в фундамент театральной истории, все это делает его совершенно особенным для работы местом.

Есть у вас какие-то значимые воспоминания о ваших предыдущих работах в RSC? 
Это уже мой третий сезон в компании, и каждый раз впечатления были фантастические. У меня остались кое-какие приятные воспоминания о шести постановках, в которых я принимал участие, и я приобрел здесь несколько больших друзей. Я всегда гордился быть частью Королевской шекспировской труппы и ассоциироваться с ней большая честь.

Вы впервые будете работать на сцене театра Courtyard, вы с нетерпением этого ожидаете? 
Да, я видел спектакли, которые сейчас там идут. Это очень похоже на театр Swan, в котором я всегда любил работать. Учитывая его вместимость, он кажется уютным и компактным – что важно для «Гамлета», в котором так много длинных монологов. Я с нетерпением жду, как мы обустроим пространство сцены и как используем эту связь с публикой. Полагаю, эти монологи с расчетом на такое взаимодействие и писались. На выдающейся вперед сцене ты хочешь-не хочешь, но взаимодействуешь с аудиторией. Будет интересно посмотреть, как это повлияет на исполнение этих сцен.

Как вы думаете, в чем основная разница между игрой на сцене и игрой на камеру? 
Это два совершенно разных подхода. Конечно, и там, и там притворяешься другим человеком. Но репетиция пьесы – это поиск эмоционального путешествия, и его можно повторить, в то время как на телевидении надо ухватить один единственный момент, когда все технические элементы совпадают, и он остается запечатленным навеки. С точки зрения актера, у тебя больше контроля над происходящим в театре. В то время как фильм создается по большей части в стадии постпродакшена из множества дублей, а в театре все происходит здесь и сейчас, и будет ли работать этот момент – это каждый раз уникально для каждого отдельного представления. Это просто очень разный опыт и с актерской, и с зрительской точки зрения.

Можете ли вы рассказать побольше о касте спектакля? 
То что это группа таких радушных, увлеченных и мотивированных людей, очень мотивирует. Хочется быть среди них. Создается реальное ощущение труппы и ансамбля, о котором часто говорят в театре, и которое редко получается. Это одно из лучших качеств Королевской шекспировской компании, к которому она стремится и которое использует. Я себя чувствую частью ансамбля и это прекрасно.

Можете рассказать, как вас выбрали на эти роли? 
Так звезды сошлись. Я говорил с Тарой Холл, одной из здешних продюсеров о том, не могу ли я сделать что-то в RSC. И похоже у Грега одновременно возникла такая же идея, и вот так все это сшиблось и внезапно мы тут. Это один из тех случаев, кода о чем-то просто разговариваешь, а потом проходит полтора года и все случается.

Перевод: Анастасия Королева

Комментарии

Популярные сообщения