И кто теперь у нас датчанин?


The Observer, 03.08.2008
In English

И кто теперь у нас датчанин?

Выхватить Дэвида Теннанта из Тардис и поместить в «Гамлета» - это прыжок в неизвестность даже для путешественника во времени, - режиссер Грегори Доран делится с Гермионой Хоби. 



После ряда расхваленных критиками постановок, первый заместитель режиссера RSC Грегори Доран наконец обратил свое внимание на самую сложную пьесу Шекспира. И неудивительно, что постановка с Дэвидом Теннантом в главной роли, открывающаяся в театре Courtyard в Стратфорде, на поверку оказывается самым горячим хитом лета.

Что заставило вас взяться за режиссуру «Гамлета»? 
Я всегда был довольно напуган «Гамлетом». Это самая почитаемая пьеса в каноне. Принято рассматривать ее как мощный триллер, или как психологическую драму, или как мрачную политическую метафору. Я понял, что невозможно видеть только что-то одно, потому что в пьесе есть все это. Не существует такой вещи, как «самая точная постановка», ее точность определяется тем, кого именно вы выбираете на роль Гамлета.




Что заставило вас выбрать Дэвида Теннанта на главную роль? 
Хорошая интерпретация Шекспира, как правило, выстреливает, если срабатывают несколько двигателей, одним из них является актер, а другим – выбор эпохи. Я смотрел «Who Do You Think You Are» и увидел Дэвида в той церкви в темном пальто, и то, как он схватил череп. Я отправил ему sms: «Ты только что прошел кастинг на роль Гамлета». Я знаю, что он очень хотел сыграть две роли – Гамлета и Бирона в «Бесплодных усилиях любви», и именно эти пьесы я подумывал ставить. Гамлет известен как депрессивный датчанин, но у него есть строчка: «В последнее время я растерял всю свою веселость», что предполагает, что вообще-то он веселый парень.

Это будет смешной Гамлет? 
Да! В пьесе поразительно много остроумного, и временами ужасно смешно. И Дэвид особенно хорош в изображении этой части характера Гамлета. Я знал, что некоторая часть аудитории вероятно впервые знакомится с Шекспиром, и чувствовал поэтому большую ответственность. «Гамлет» заставляет вас резонировать с окружающим миром. Это главное в Шекспире – он просто притягивает все, происходящее вокруг, как магнит железные опилки.

Может, приведете пример? 
Сценическое пространство, которое выглядит невероятно современным, все пронизано видео-наблюдением. Все следят за всеми. Но я не очень люблю то, что я называю «Шекспировским мобильником». В современной версии «Ромео и Джульетты», когда у всех есть мобильные, как вам кажется, почему она ему просто не отправила sms?

Есть ли что-то от «Доктора Кто» в «Гамлете»? 
Должен признаться, что я не смотрел «Доктора Кто», разве что кроме серии, где они находят потерянную пьесу Шекспира. Это то же, что с Патриком Стюартом в роли Клавдия – я вообще-то не большой поклонник «Стар Трека»! Но феномен «Доктора Кто» невероятен. Мне тут выдавали заказ в ресторанчике фиш-н-чипс и сунули в окошко далека, прибавив: «Exterminate голод!»

Вы с Дэвидом нервничаете? 
Ставя такие великие пьесы, вы определенно оказываетесь под давлением. Да просто чтобы продраться через пять актов Шекспира, требуется изрядная мускулатура. Другая звезда может и не справилась бы, но Дэвид невероятен. Но, как бы ни были довольны зрители, решающее слово за критиками. Это как оказаться в зеркальной комнате.

Перевод: Анастасия Королева

Комментарии

Популярные сообщения